Большой Скульптурный Салон 2009:
Лучше Лузан и не скажешь:«вот есть «Ковчег-Рояль», а это… Салон-боян…»
Практически всё мы уже видели в прошлом году, на первом скульптурном.
Церетели не доехал, и это большой облом. Пишут «по объективным причинам», но никто не признаётся, что же это за.
Скифские бабы давно не сенсация. Перехваленный Сухолет не впечатлил и не затронул ни одной струны.
Современные украинские – весёлые, прикольные, милые и проч., и проч. Но с каждым разом всё больше похоже то ли на базар, то ли на магазин. Весь второй этаж – явно на продажу олигархам, этакий тумбочный вариант скульптур. Местами попадаются очень милые вещички, которые действительно хотелось бы держать дома (если бы в реальной жизни стоял вопрос пентхауса на Печерске), но это не Большой Скульптурный Салон, нет. Надо тогда уже название менять.
Единственный достойный зал – Кабинет Джакометти. Но это 3 квадратных метра авангарду из стекла и металла, и это всё.
Самое забавное, что на Скульптурном Салоне больше всего понравились картины (единственное место, куда возвращалась). Диаспорного художника Мирона Левковского. Как не верти, а диаспора – таки наше всё и «заграница нам поможет».
В воскресение выставлялись сами.
Я побила рекорд, самостоятельно поставив стенд за 5 минут. Хотя раньше я этого могла делать только втроём, 20 минут и с забористыми матами.
Из хорошего на выставке были круасаны с шоколадом и тосты с сыром.
Напротив сидел потрясающий британец с лицом подфриковатового Хью Гранта, ВВС-ишным акцентов и
- Yes, sir, this is cheating, – не выдержала я.
- We all do this, - понимающе улыбнулся он.
Директриса выставки напоминала одновременно российскую актрису Васильеву и Маргарет Тетчер. Одно удовольствие за ней наблюдать, за осанкой, манерами, улыбками клиентам и т.п. Но даже страшно представить её в гневе. Думаю, её офисные девочки в обморок падают, когда она орёт. А орёт она частенько, зуб даю.
Людей на выставке было поначалу так мало, что я успела с горя наесться халявных ништяков (см. выше), а потом отправить смсок чуть ли не на 50 гривень.
Много было городских сумасшедших и просто людей, проходящих мимо (жаль не пошли мимо). В целом я не очень довольна, но дружить с конторой станем.
Сезон всё равно открыт. С некоторых пор весна неразрывно связана именно с выставками, этакая профессиональная деформация восприятия времён года.
По-прежнему ни фига не успеваю, и работы в три раза больше, чем меня. Понимаю, как близок час расплаты, но отчего-то совсем не страшно и беспокоит миллиард разных прочих мелочей.