Я наконец-то дошла до неё, я купила её и прочла её всю и сразу, до слов "печать офсетная, тираж десять тыщ".
Я встретила Идеальную Еврейскую Книгу.
И это опять Улицкая.
Есть книги, читать которые болит шея. Потому что ты всё время киваешь. На каждой странице и каждой строчке.
Самые живые персонажи из всех, что я встречала.
Самый живой Израиль.
Удивительной очаровательности главный герой. И большая радость знать, что у него есть прототип в реальной жизни.
На первый взгляд, такая запутанная структура - роман в письмах и беседах, при чём многих людей. Но переписка, интервью и официальные документы так органично сплетены в одно целое, так ловко цепляются один за один, что всё абсолютно ясно и логично. Удивительной стройности логика.
Невероятный, многолетний труд, кропотливый и точный, как докторская диссертация по религиеведению и этике. А читается легко, на одном дыхании.
"Даниэль Штайн, переводчик".
И с названием можно играть бесконечно долго :)
May. 12th, 2008
А касательно Египта я мало скажу.
К природе, морю и восточным десертам претензий не имею.
Претензии имею к гигантским рыжим тараканам, местному населению мужского пола и собственной аллергии на солнце.
Пока находишься на территории гостиницы, жить можно. Как только выходишь в город - приходит ужас и кошмар. Ужас и кошмар называется наследники некогда великой цивилизации. То есть они считают, что они её наследники, но это спорно. Ладно, если б они просто хватали за руки, щипали и комментировали мою бледно-зелёную кожу. Но они изготовляют сувениры. И это простить им особо тяжело. Во-первых, их слишком много. Во-вторых, они невероятно примитивные - аляповатые, косо-криво забацанные и вообще идеальный подарок для врага.
Дети практически не ходят в школу, потому что им разрешено не ходить, если они не хотят. Зато уже в возрасте 6-7 лет многие из них ловко общаются на абсолютно невероятном суржике английского и русского. Больше русского.
Если сказать местному, что ты из Украины, скорее всего он ответит не про Шевченко и не про Кличко. Он скажет тебе, широко улыбаясь: Звезда в шоке! Не знаю, хорошо это или плохо.
Женщин, закутанных в чёрное и закидывающих еду "под покрывало", очень жалко. Меня, в купальнике, они в ответ ненавидят, это так очевидно.
Мужики кажутся смешными первые минут сорок. Потом утомляют однообразностью фраз и ужимок. Если бы мы жили там не неделю, а две - я могла бы и не выдержать, ударила бы, межнациональный конфликт, угу.
А колечко на мизинец я так и не купила. Потому что хвалёное египетское серебро вызывает у меня подозрения. Лучшее серебро, какое я только видела, по-прежнему на проспекте Мира в Чернигове.
Зато я купила рульный каркаде и матёрую такую хну. И мне от этого бабское счастье. :)
(no subject)
May. 12th, 2008 07:11 pmОнкология губит не только людей, но и наших маленьких мохнатых питомцев. И если рак груди у женщины, то обыватель может выдвигать сколько угодно версий и гипотез, от Чернобыля до кары Божьей, от отсутствия личной жизни до комплекса неполноценности.
Но тут-то я точно знаю, я страшно так знаю - виноваты мы, четверо взрослых и казалось бы не самых глупых людей. В одной книге было написано, что достаточно кошке родить один раз за жизнь и всё будет нормально. Теперь оказалось, что недостаточно. Знойный бирманский темперамент требует больше котов, чем для других кошек.
Мы кормим их таблетками, чтобы они не рожали. Мы сажаем их в клетки, чтобы они не летали. Мы закрываем их в вольеры, чтобы они не бегали. Мы выводим уродливые искусственные породы, все эти сплюснутые носы наших персом и пекинесов, которые потом страдают от насморков и храпов. Мы так часто говорим, что они никак не меньше, чем члены наших семей. А между тем, убиваем их. Методично, каждый день. Незаметно для нас самих, убиваем.
Соне 12 лет. Она сможет ещё пожить, это не так много, а она живучая и вредная.
Я не буду зарекаться, но мне сейчас кажется, что больше домашних животных я заводить не буду. Даже гуппи не буду.
Дети, по крайней мере, могут вырасти и дать сдачи, за всё.